Общепсихологические представления о тревоге и тревожности

В этом случае тревожность означает черту личности. Тревожность, как черта, или личностная тревожность ЛТ , не проявляется непосредственно в поведении. Но ее уровень можно определить исходя из того, как часто и как интенсивно у индивида возникают состояния тревоги. Личность с выраженной тревожностью, например невротическая личность, склонна воспринимать окружающий мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени, чем личность с низким уровнем тревожности. Следовательно, индивиды с высоким уровнем тревожности более подвержены влиянию стресса и склонны переживать состояния тревоги большей интенсивности и значительно чаще, чем индивиды с низким уровнем тревожности. Существует ряд достаточно разработанных концепций тревоги как состояния. В обзоре исследований тревоги Филлипс, Мартин и Майерс отмечают, что результаты многих работ противоречат друг другу. Тем не менее, заключают эти авторы, важным пунктом теоретического сходства исследований тревоги является положение о том, что тревога вызывается той или иной формой стресса. Значительно меньше согласия между исследователями в определении стресса, описания характера реакций тревоги и природы механизмов, опосредующих тревогу и вызывающих ее стрессовые стимулы. Филлипс с соавторами отмечают также, что концептуальное различие между тревогой как переходящим эмоциональным состоянием и как относительно устойчивой чертой личности, по-видимому, является конструктивным.

К. Изард Страх и виды тревожности[13]

Список литературы Введение Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные.

Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение.

Тревога, так же как страх и надежда, — особая, предвосхищающая эмоция. Другими словами, являются ли частные виды тревожности — школьная, .. многочисленные литературные источники (Д.Бернс, К. Изард, Ф. Перлз и др .

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М. Прихожан, , ; Н. Левитовым, , ; Б. Кондашом, , и другими. Благодаря большому количество исследований феномена тревожности и страха С. Айзенк, и др.

В отечественной психологии Ф.

Реферат: Формы и причины возникновения тревоги

Они быстро осваиваются в ней, не вызывая ни- каких невротических реакций на изменение своей жизни. Вместе с тем, есть дети, которые страдают нас- тоящей школьной фобией. Исследавания,которые были проведены показали, что работая с тревожными детьми, следует учитывать их особое, специфическое отношение к успеху, неуспе ху,оценке и результату. Тревожные дети очень чувст — вительны к результатам собственной деятельности, боятся и избегают неуспеха.

Классификация видов тревожности. Формы По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение.

Виды тревожности в психологии Артюхова [1], исследуя эту проблему, отмечает, что, продолжая идею З. Майерс различают в концептуальном плане тревогу как переходящее эмоциональное состояние и как устойчивую личностную черту. Кьеркегором в рамках философских исследований [28]. Подобную терминологическую дифференциацию можно встретить как в отечественной, так и в зарубежной психологии Н. Хекхаузен , что позволяет отличать категорию тревожности как психического состояния от тревожности как психического свойства.

В отечественных и зарубежных психологических исследованиях можно обозначить несколько направлений в понимании тревожности. Тревожность рассматривается как личностное свойство, которое располагает к реакции в форме тревоги в самых различных ситуациях, которые объективно являются безопасными Г. Тревожность описывается как состояние напряжённости М. Соколова [17] и Ц. Короленко [9] тревожность является формой адаптации индивида к условиям острого или хронического стресса.

Тревожность это:

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника.

К. Изард отмечал, что страх переживается как тревожное предчувствие, В своих работах З. Фрейд различал два вида тревоги: объективную и.

Скопировать Литература Атапов, . Психология безопасности в экстремальных и кризисных ситуациях: Невротическая личность нашего времени:

"Понятие тревожности, виды и причины возникновения тревоги"

Список литературы Введение Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные. Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение.

Выделяют два основных вида тревожности. отчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью .. Изард К. Эмоции человека.

Изард Страх и виды тревожности13 Страх рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ним переживания легко воспроизводятся и могут прорываться в сознание в снах. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти: Но страх не является только злом. Он может служить предупреждающим сигналом и изменять направление мысли и поведение.

Общая характеристика тревожности

Заказать новую работу Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей.

На основании этого эксперимента Миллер сделал вывод, что страх перед первым К. Изард Страх и виды тревожности. Страх рано или поздно.

Понимание страха не избавляет от опасных или пугающих ситуаций, но оно может обеспечить дополнительную меру контроля над этой не- приятной эмоцией. На нейрофизиологическом уровне страх вызывается довольно быстрым возрастанием нейронной активности. По Томкинсу Тогп1пп5, , существует три эмоции, связанные с возраста- нием интенсивности: Врожденная и приобретенная дифференциация этих трех эмоций подготавливает человека к любому значительному неожиданному возрастанию стимуляции.

Наиболее неожиданные и резкие возрастания в интенсивности нейронной стимуляции активируют удивление-испуг. Несколько меньшее возрастание приводит к страху, еще менее неожиданное и резкое - к инте- ресу. Безусловно, в эмоциях испуга, страха и интереса-возбужде- ния существуют частично перекрывающиеся компоненты.

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Боулби предложил 4 основания для объ- единения различных форм поведения в поведенческий синдром страха: Чарлсворт также доба- вил, что страх может сопровождаться или за ним может следо- вать осторожное исследование и даже улыбка или смех. Очевид- но, что этот перечень индикаторов страха так же, как и перечни Боулби и Грея, нуждается в дальнейшей разработке. Тщательный экспериментальный анализ реакций младенцев на присутствие или приближение чужих дает основание предпо- ложить, что некоторые довольно широко распространенные инди- каторы страха в действительности выражают другую эмоцию.

Основное внимание в работах К. Изарда направ- лено на выяснение природы эмоциональных реак- ций, вызываемых различными видами стресса [10].

Введение Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные.

Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение. Прихожан указывает, что тревожность это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.

Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. Суворова определяет тревожность, как психическое состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности и в отличие от страха может быть беспредметной и зависеть от чисто субъективных факторов, приобретающих значение в контексте индивидуального опыта. Она относит тревожность к отрицательному комплексу эмоций, в которых доминирует физиологический аспект.

Немова, тревожность постоянно- или ситуативно-проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. Она считала, что тревожность формируется в самых ранних отношениях с родителями. В случае, если родители недостаточно внимательны к ребёнку, проявляют к нему недостаточно любви и заботы, у ребёнка возникает враждебное отношение к ним.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.